Приют для бездомных животных


Бывают ситуации, когда человеку начинает казаться, что его жизнь не имеет смысла, она бесцветна и пуста. Как жить дальше и что делать, если жизнь стала бессмысленна? Как найти смысл?

Мы предложили нашим специалистам-психологам следующие вопросы к обсуждению:
  • В чем заключается смысл жизни?
  • Зачем и для чего жить человеку, если его жизнь потеряла всякий смысл?
  • Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

 

Созончук Елена Викторовна

Елена Созончук, психолог-психотерапевт, г. Благовещенск.

- В чем заключается смысл жизни?

Этот вопрос издревле волновал человечество. Не обошли его стороной и ученые, прежде всего философы и психологи. Каждый из них трактовал этот вопрос по-своему. Больше всего уделяют этому вопросу внимание представители экзистенциально-гуманистического направления. Наиболее известна работа венского психолога Виктора Франкла «Человек в поисках смысла», который на себе испытал все ужасы фашистских концлагерей, и не потерял смысл в жизни.  Основная мысль его работы в том, что нет одного единственного ответа на этот вопрос. У каждого человека он свой. И самое главное, чтобы человек всегда мог его найти, в каких бы жизненных обстоятельствах ни оказался. В этом, на мой взгляд, основное предназначение нашей профессии. Мне очень близко его известное высказывание: «Я вижу смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни». Я даже взяла эти слова в качестве эпиграфа на свой сайт.

- Зачем и для чего жить человеку, если его жизнь потеряла всякий смысл?

Действительно, когда человек не видит смысла в жизни, его захлестывают сначала апатия, скука, лень, потом начинается депрессия, его начинают одолевать суицидальные мысли. Некоторые люди уходят в «виртуал», я имею в виду алкоголь, наркотики, транквилизаторы и другие подобные средства. И тогда жизнь идет под откос. А ведь можно найти смысл, или обрести новый, лишь обратившись к специалисту, с которым это сделать намного проще.

- Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Это уже вопрос сугубо профессиональный. На этот вопрос есть много ответов, в зависимости от того, какими методами пользуется психолог, каких направлений придерживается в своей работе. Здесь нет какого-либо универсального метода и средства. Каждый человек уникален и неповторим, также как уникален его смысл жизни. Прежде всего, необходимо помочь человеку изучить себя, иногда вновь «познакомиться» с собой, понять свои интересы и предпочтения, повысить его самооценку и уверенность в себе. И тогда человек достигнет инсайта – найдется как бы сам собой смысл его чудесной жизни.

 

Новодержкин Борис Анатольевич

Борис Новодержкин, психолог, гештальт-терапевт, семейный психотерапевт, г. Москва.

- В чем заключается смысл жизни?

Если вопрос обращён к самому себе, любой ответ на него явится оправданием и попыткой переложить ответственность на находящийся где-то вовне «смысл».

Даже, когда речь идёт о потере близкого человека, это звучит примерно как: «Извини, что я не смог тебе помочь. Единственное, что я могу теперь для тебя сделать - это отказаться от своей собственной жизни».

Когда мы говорим о других, всё значительно проще: «Он живёт ради того-то и того-то». Вариантов - бесчисленное множество.

- Зачем и для чего жить человеку, если его жизнь потеряла всякий смысл?

Вопрос - тавтология. С русского на русский переводится как: «В чём смысл жизни, не имеющей смысла?»

- Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Попытаться объяснить, что жизнь дана человеку в подарок, не требующий ни оправдания, ни досрочного возврата. При желании, он может попробовать подарить её собственным детям.

 

Францкевич Людмила Александровна

Людмила Францкевич, психолог, гуманистический терапевт, г. Красноярск.

- В чем заключается смысл жизни?

Наверное, не буду оригинальной, если скажу, что для каждого СМЫСЛ ЖИЗНИ - СВОЙ! Мой смысл - развитие себя в своей профессии, встречи с другими людьми, путешествия. Получается, что встреча с другим миром, с другими разными для меня людьми, и что происходит между нами, и узнавать, и чувствовать как это?

- Зачем и для чего жить человеку, если его жизнь потеряла всякий смысл?

Прочитала, и грусть, печаль накрывает. Вспоминаются клиенты, которые приходят с потерями, смертями. Вдруг, у них теряется их смысл, если рядом - утрата. Тогда, приходят размышления, а был ли у них СВОЙ СМЫСЛ? Попробовать жить для другого человека, и осознавать как это? По-моему Франкл выжил в концлагере, хотел увидеть глаза, родившейся внучки. Это был его такой смысл.

- Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Потерять СВОЙ СМЫСЛ или осознать, что его не было - очень горько... Конечно, быть с этим человеком в его переживаниях... И замечать, что переживая, он живет. Замечать и поддерживать самые разные и маленькие действия, сделанные ИМ! Может быть иногда, если переживания очень сильные предлагать СВОЮ ЭНЕРГИЮ И СВОИ СМЫСЛЫ, только соблюдать границы ответственности, чтобы за этим не пропустить жизненную энергию ЧЕЛОВЕКА. Вот такие мои размышления. Не знаю, будут ли они полезными...

 

Ольшанский Дмитрий Александрович

Дмитрий Ольшанский, частный психоаналитик, г. Санкт-Петербург.

- В чём смысл жизни, учитель?
- Какой замечательный вопрос. Неужели ты хочешь обменять его на ответ?


Вопрос о смысле жизни логически бессмысленен. Поскольку нельзя ответить на вопрос о содержании и значении (1) незаконченного процесса, (2) внутри которого находишься ты сам. Например, некорректно задавать вопрос о смысле этого предложения, пока в нём не будет поставлена точка. Равно и о смысле жизни можно судить лишь из-за пределов жизни. Следовательно, этот вопрос апеллирует к потусторонним инстанция, находящейся за пределами жизни, и является полем для метафизических спекуляций. Не случайно поэтому о смысле жизни чаще всего рассуждают религиозные, общественные или научные идеологии, которые стремятся навязать ту или иную цель и смысл жизни, исходя их собственных интересов.

Во-вторых, человек не является целостным существом, а жизнь его не является линейным процессом, поэтому неверно задавать вопрос о каком-то одном смысле жизни. Каждое влечение психики реализует свои собственные изолированные смыслы и достигнет своих целей, независимо от других на протяжении всего периода жизни. Не говоря уже о том, что смыслы эти могут меняться с течением времени, в любом случае, стоит говорить о смыслах во множественном числе. Смыслы эти, конечно, не принадлежат человеку (скорее уж он находится в их распоряжении), что впрочем, не закрывает вопрос познания и анализа смысла влечений. Интересен был бы другой вопрос - вопрос о взаимодействиях, конфликтах и изоляции смыслов, происходящих в психике.

В-третьих, вопрос о смысле жизни некорректен по форме: в нём заранее подразумевается, что жизнь должна имеет смысл. А это логическая уловка, поскольку ничто не говорит нам о том, что жизнь представляет собой осмысленный процесс. Во всяком случае, мы никогда не встречаемся в жизни с завершённым смыслом в чистом виде: мы имеем дело либо со становлением смысла (характерным для открытия, инсайта, прозрения), либо с его аннулированием, что намного важнее. Что мы знаем наверняка, так это то, человек всегда производит бессмыслицу, которая заполняет пустоту его бытия, так устроен любой психический симптом. То есть человек решает вопрос не о смысле, а как наоборот, о бессмысленности своей жизни. И у каждого невротика это отлично получается; он создаёт такой миф относительно своего происхождения и предназначения, в который он в достаточной степени верит, и который приносит ему плоды в виде удовольствия и страданий.

Поэтому задачей психоанализа является развенчание смысла. И признание, кроящейся за ним пустоты. Не обцессивное наращивание смыслов и погоня за осмысленностью бытия, а открытие его бессмысленности и тревожности. В конечном счёте, очень мало кто решается на такой поступок.

 

Ирина Смолярчук

Ирина Смолярчук, психотерапевт гештальт-центра Нины Рубштейн, г. Москва.

Все мы однажды философствуем над смыслом бытия своего.

Некоторые, не щадя живота своего, размышляют о смысле жизни других.

Когда мы ощущаем утрату смысла жизни, наш монолог звучит примерно так: «Все могу, но не хочу». Между строк читать как: «Хочу всего, но ничего не могу!»

Как человеку обрести смысл жизни? Всего-то надо обладать возможностью удовлетворения собственных потребностей!

Генеральные, основные потребности человека со зрелой структурой характера и ресурсной зоной личностного роста это: власть, деньги, успех и любовь. Если человек не удовлетворен своей властью, обладанием чем-либо или кем-либо, не обладает материальными возможностями, не достиг желаемого успеха, не встретил свою любовь… Возникновение дискуссии о смысле жизни неизбежно.

Вопрос «Для чего жить» возникает, когда мы не способны или не имеем возможности обслужить свои основные чаяния и желания, отличающие нас от братьев наших меньших.

Зачастую, малейшая неудача, потеря, разочарование подрывают нашу самооценку и уверенность в собственных успехах и мы вновь провозглашаем лозунг о смысле жизни.

Стало быть смысл жизни в поиске чувственных переживаний как удовлетворение потребностей. Распознавание потребностей включает поисковый механизм. Он универсален для экзистенциальных феноменов и для смысла жизни, который мы обретаем.

 

Федоров Дмитрий Викторович

Дмитрий Федоров, практический психолог, тренер-психолог, он-лайн психолог, Украина (Ялта, Симферополь, Киев).

О лист бумаги! Меня переживешь ты. Что после этого жизнь моя.

Будучи еще студентом у меня возникло желание написать и защитить диплом на эту тему. Попытался назвать работу так “Психологические аспекты смысла жизни”. Но сказали наверху, что стоит писать о приземленном и простом. Мол негоже студенту писать о том, что мы сами не знаем.

Однозначно в чем смысл жизни не скажешь. Для ребенка на данный момент вопрос вообще не стоит - он просто рефлективно живет. Для взрослого этот вопрос уже надоел. Для мужчин - смысл совсем не тот как у женщин. И если брать поговорку о смысле жизни для целой нации, то говорилось так “Что русскому хорошо, то немцу плохо”.

Но все же есть общие категории для каждого. Судить можно исходя из потребностей конкретных людей, социальных групп, наций. До нас уже эту тему хорошо проработал Виктор Франкл, а тему потребностей - Абрахам Маслоу. Если говорить о смысле жизни, то он обязательно должен быть найден для каждого. Без него любая предметная деятельность теряет важность. Психологи не скажут в чем смысл жизни, ибо скорее это вопрос уже к религии. Психологи же узнают составные части смысла жизни любого человека. Например В. Франкл проводил исследования в этой области и пришел к таким выводам о потери смысла жизни. Те субъекты, которые не имели препятствий, преград в жизни, т.е. для них жизни “молочный кефир” и те субъекты которые имели НЕрешенные, НЕпреодолимые препятствия или жизненные задачи на своем жизненном пути - обе группы теряют смысл своей жизни. Отсюда вывод что человеку нужно прикладывать усилия чтоб жить, трудится, тратить силы на преодоление любого рода барьеров, решение задач. И выйдя на пенсию личность сталкивается именно с тем, что трудится и решать какие то задачи жизни ему приходится гораздо меньше, и человек начинает думать о потере своего смысла существования.

А вот в чем сам смысл жизни? Потребности как вектор ведущий к смыслу жизни - есть возможный ответ. Суть проста - осознать свою удовлетворенную потребность и мысленно разместить ее в гармонии с другими ценностями как своими (заложенными с детства, так и позднее приобретенными), а так же чужими ценностями (социальными, внешний круг за своим “Я”). Стоит отметить что гармоничная система ценностей без явных акцентуаций, невротической векторности ведет человека к обретению здорового смысла жизни. А разве есть нездоровый смысл? А разве вы не наблюдаете этого явления в современном обществе? Виктор Франкл называл подобные явления “нусогенным неврозом” или духовные неврозы. Нусогенные неврозы возникают не из конфликта между влечением и инстинктом, а скорее из-за конфликта между различными ценностями, другими словами, из нравственных конфликтов или, говоря более обще, из духовных проблем. Поэтому правильно расставленные приоритеты в системе ценностей человека помогают ему вернуть смысл жизни. Некоторым помогает переориентация их жизненного вектора в те области, которые более доступны для самореализации. То есть мы переносим акцент важности на другие ценности, помогая гармонизировать индивидуальный смысл жизни.

Итак, чтобы жизнь приобрела новый смысл - необходимо пережить кризис ценностей, необходимо осознать невротические аспекты системы ценностей и удалить их, а так же расширять и дополнять ее, идя в гармонии между своим “Я” и чужим “ОНИ”.

 

Кошеваров Евгений Николаевич

Евгений Кошеваров, главный редактор журнала «Психология. Пермь», г. Пермь.

Как правило, поиском смысла жизни человек озадачивается при встрече со смертью. Тут приходит несоответствие, нестыковка – вот так раз и умер человек. И что? И зачем? Именно с этого момента, человек начинает задавать себе и окружающим вопросы. Смерть может быть завуалирована в виде травм, или новостей, или сложного жизненного случая. Но толчком для поиска смысла жизни всегда будет Смерть!

Вот ведь как. Как только человек понимает конечность Жизни, он начинает думать о ее смысле. И хорошо, что это произойдет в детстве – так у человека есть на это больше времени.

Но и тут появляются препятствия, а точнее, ложные тропинки. Так, одна из таких тропинок, это духовное развитие. Нет, это не значит, что она ложная. Это одна из многих верных тропинок, но идти по ней надо с пониманием того, что если бы вам нужно было заниматься только развитием Духа, то вы наверняка бы родились самим Духом, а то зачем тогда вам тело? Это надо понимать и всегда держать в уме. Тело есть, тело дано, и оно имеет важное значение в определении смысла жизни.

Ну не буду на эту тему глубоко углубляться. И не буду говорить, как понять то, чем человек должен заниматься. Каждый конкретно своим делом!

А скажу просто – человек должен развивать свои качества: психические, физические, психологические.

 

Дуненко Марина Александровна

Марина Дуненко, практический психолог, г. Москва.

Интересно было получить от вас приглашение именно в этом обсуждении. Моя дипломная работа как раз была ей посвящена, в приложении к людям зрелого возраста.
Вопросы, которые вы предлагаете к обсуждению, и сложны, и просты одновременно. И здесь я хочу поделиться тем, что они значат для меня сейчас, и рассказать о том, как представление о смысле жизни менялось на протяжении самой жизни.
Правда, мне сложно совсем без имен, потому что Виктор Франкл, например, очень много дал мне. И как раз то, что я учусь сейчас экзистенциальному анализу, это тоже о смысле.

1. В чем заключается смысл жизни?

Недавно меня спросила племянница Надя (17 лет) – в чем смысл жизни? Я ответила так, как думаю сейчас – в самой жизни. Смысл жизни в том, чтобы жить. Не так давно я думала, что смысл жизни заключается в исполнении своего предназначения. Вся жизнь – стремление это предназначение исполнить. Правда, сначала надо его узнать каким-то образом. До этого я думала, что вот, скоро начнется настоящая, интересна, насыщенна жизнь, а сейчас – только подготовка к ней.

А теперь – жить, жить каждый день.

2. Зачем и для чего жить человеку, если жизнь его потеряла всякий смысл?

Раньше я бы сказала, что и не за чем. А теперь – такого просто не может быть, чтобы жизнь потеряла всякий смысл. Если, конечно, считать, что смысл – в самой жизни, в том, чтобы жить, каждый день, каждую минуту.

3. Как помочь человеку, утратившему смысл жизни, обрести его вновь?

Вот как раз Виктор Франкл, с помощью созданной им логотерапии, и помогал людям найти новый смысл, взамен того, который был потерян. Кстати, у нас в России это очень актуально сейчас. Думаю, что даже прочитать его книгу «Психолог в концлагере» - уже помощь. Да, когда обретаешь новый смысл взамен потерянного, появляются силы жить, и жить полноценно.


ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ЗА УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ!

РЕКОМЕНДУЕМ  к прочтению статьи:

Темы предыдущих обсуждений:

Комментарии  

#38 Владимир Шебзухов 01.12.2017 22:22
Однако
Владимир Шебзухов

Жил-был на свете столяр.
Он делал табуреты.
Прожив своё на Свете,
Достойно мастер помер.

Уж до Небес добрался.
(Не требовалось сил).
«Кем на земле ты звался?» --
Господь его спросил.

«Я спец по табуреткам!
Их много у меня.
Хвала была не редкой.
Знать, прожил жизнь не зря!

Детьми назваться могут.
И в том секрета нет;
Что выстраданный в родах,
Мой каждый табурет…»

Представший прерван знаком.
(Знакомо бытиё)
«Завидую, однако,
Но… каждому своё!»

Тут мастер растерялся
«Я, что-то не пойму! –
Но храбрости набрался --
Завидуешь… чему???»

«Что ты так не услышишь
От многих табурет --
А в чём же смысл жизни?» --
Был мастеру ответ.
Цитировать
#37 Владимир Шебзухов 01.12.2017 22:21
Смысл жизни
Владимир Шебзухов

Жизнь прожив, был стар и лыс…
Мудрецом -- сказаньем признан --

«Лишь, не поиск смысла жизни,
Всё имеет -- в жизни смысл!»
Цитировать
#36 Алекс 19.06.2017 14:35
Спасибо за полезную и интересную информацию!
Сейчас многие люди находятся в поиске, что бы найти смысл жизни,
и очень часто задаются данным вопросом. Но проблема большинства
это неправильный подход к данному вопросу, из-за отсутствия
нужного опыта и знаний:
http://psyh-olog.ru/2013/05/kak-najti-smysl-zhizni/
Цитировать
#35 алексей 21 21.09.2016 02:07
Смысл жизни в вере, которая "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"(Евр. 11:1)
Цитировать
#34 Fktrctq 21.09.2016 02:04
Смысл жизни в вере, которая "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"(Евр. 11:1)
Цитировать
#33 ОКТЯБРИНА 09.07.2016 11:20
Первое что вам нужно сделать, это хорошенько задуматься над данным вопросом, и решить для себя, зачем, и для чего вам нужно найти смысл жизни. Ставьте себе некоторые цели по данной проблеме, и старайтесь их достигать. Для того что бы найти смысл жизни, вам нужно постоянно развивать и улучшать себя. http://psyh-olog.ru/2013/05/kak-najti-smysl-zhizni/
Цитировать
#32 Андрей Ним 16.07.2014 17:58
Еще о многом можно сказать. Самое интересное, что когда делаешь хотя бы что-то из перечисленного, болезненный вопрос - в чем смысл моей жизни исчезает, поскольку в такие моменты ты понимаешь, что делаешь то, что должно. А значит, то, что ты делаешь - частица того самого огромного всеобъемлющего смысла, который ищут другие.
Цитировать
#31 Андрей Ним 16.07.2014 17:49
Тогда нужно снова задавать вопросы - если мы не только физическое существо, кто и ради чего нас создал? еСЛИ НЕТ Единого верховного существа, создавшего вселенную во всех ее проявлениях (за исключением, возможно, начал ЗЛА), то мы снова оказываемся в сложной ситуации. Мы откуда-то взялись, непонятно накой, непонятно - зачем. И куда-то нас несет фиг знает куда.
Если же мы ппредположим, что мы - создания чего-то всеобъемлющего, некоего верховного существа (к примеру, назовем это дети Божьи), то можно предположить и следующее - в нас потенциально заложены возможности для развития бесконечного. Окончательной стадией является разве что достижение уровня самого создателя и единение с ним, достижение такого охвата всего сущего, которое делает нас частью Бога при сохранении индивидуального сознания.
В таком случае смысл жизни становится понятием стадиальным - какой жизни? Этой? или всего существования бессмерртного существа, которое воплощено в данный момент в этом теле?
Общий смысл существования - это само существование, сознание и блаженство, в котором нет болезненного вопроса, для чего я живу. Это творчество, чистота и высота которого идет по нарастанию. Это такая громадина задач, про которую фраза "Изменять, просветляя и гармонизируя, материю" - это лишь очень бледное указание на краешек сути.
Что касается конкретно этой жизни, то и в ней смысл не один - их много.
Продолжение рода, воспитание детей, которых можно было бы назвать настоящими Людьми - долг и задача каждого.
Цитировать
#30 Андрей Ним 16.07.2014 17:35
Первой фразой я тестил сервис отправки сообщений :). Сейчас продолжаю.
Так вот - искать смысл без попытки осознать, что за существо на самом деле ты из себя представляешь бессмыслено. Если ты смертен и с гибелью тела исчезнешь - то твоя жизнь может иметь значение только как одно из звеньев продолжения рода и вида живых существо. То есть, ограничена потребностями физического плюс части жизненного цикла. Но если у тебя возникает вопрос о смысле жизни, значит тебя не устраивает подобный физиологический ответ. И здесь мы попадаем в зону НЕфизического. Если допустить существование вне нынешнего тела, в других телах в разных материальностях , в других воплощениях нашего физического мира или других миров, о которых мы ничего не знаем, то простор для предположений существенно возрастает.
Цитировать
#29 Андрей Ним 16.07.2014 17:29
В некоторых йогах говорится о том, что состояние Верховного существа, или Бога описывается как следующее триединство: Бытие-Сознание- Блаженство
Цитировать
#28 павел 30.06.2014 05:46
Смысл жизни в том чтобы жить? Глубокая мысль. То же самое сказать - я ем чтобы есть (вообще-то насытиться), сплю чтобы спать (вообще-то чтобы выспаться) и т.п.Любое действие в жизни имеет смысл, а вот сама жизнь, как ни глянь, бессмысленна. Ради детей - вот еще ответ. Ага, а те ради своих детей, те ради своих и так бесконечно?Это может оправдать существование вида, но не индивидуума. Ради этого и черви земляные живут.Ну вот, правда, идея какая-нибудь придает смысл. Не, не идея "выйти замуж за миллионера" или там "стань звездой". Эт все может придать временное ускорение, но не придаст смысла. Тут скорее должна быть идея типа сгори светя другим или там за други своя. Ведь почему-то при СССР люди так не заморачивались смыслом, он как бы был, а вот при потребительской жизни нынешней его нет. И сотни отстроенных храмов и тысячи психологов ничего тут не изменят.
Цитировать
#27 Guest 18.03.2014 18:22
Цитирую женя согласна 100%:
Цитирую Сергей9:
Цитирую NiX:
Смысл жизни в том,что бы всю жизнь быть рабом,пахать за копейки,и не иметь никакой возможности ничего изменить,смотреть зомбоящик ,где тебе промывают мозги,не жить а выживать,продлевать свое бессмысленное существование как можно дольше.Все люди - биомасса ,вот истинное предназнаение людей.А статья - обо всем и ниочем,никто ничего толком не ответил.

Единственные правильные мысли!!!!!
Цитировать
#26 СветТьма 16.01.2014 15:20
Цитирую Виталя_23_года:
Цитирую альбина:
Цитирую женя согласна 100%:
Цитирую Сергей9:
Цитирую NiX:
Смысл жизни в том,что бы всю жизнь быть рабом,пахать за копейки,и не иметь никакой возможности ничего изменить,смотреть зомбоящик ,где тебе промывают мозги,не жить а выживать,продлевать свое бессмысленное существование как можно дольше.Все люди - биомасса ,вот истинное предназнаение людей.А статья - обо всем и ниочем,никто ничего толком не ответил.

Единственные правильные мысли!!!!!

Никс, вам не кажется что ваше размышление о смысле жизни абсолютно субъективно, ибо чей вы раб? и даже если предположить что вас действительно держат на цепи, то это лишает ваше существование смысла из-за того что вы вынуждены терпеть только один негатив?, а как же тот кто вас держит на цепи, он имеет смысл жизни? могу предположить что нет, он также как и вы родился, живет и в скором времени умрет, единственное что человек может предполагать как смысл жизни это получение удовольствия от процесса жизни, но это скорее поставленная цель самим человеком, потому что счастье это единственное положительное чувство, которое можно испытывать, и к которому можно стремиться (иметь много денег с которыми ты можешь позволить себе жить в радость, заиметь семью, к которой ты испытываешь чувство привязанности и теплоты, построить дом, но все это всего лишь частности одной цели - счастья).

Пишешь про то,что ты раб, но это лишь обстоятельство, при котором, ты не можешь обрести смысла, то есть счастья, и рабство может придать смысл наверно только если ты мазахист =).
Прошу прощения за то, что я вылил на вас поток своих ничем не подтвержденных мыслей, просто такое мое видение мира.
P.S. Бога нет, Дарвин был прав, респект ему за это, всем счастья товарищи.

физичесая боль и горе от потери близкого человека приносят только отрицательные эмоции, следовательно их можно расценивать как антисмысл жизни.
Цитировать
#25 Виталя_23_года 16.01.2014 14:50
Цитирую альбина:
Цитирую женя согласна 100%:
Цитирую Сергей9:
Цитирую NiX:
Смысл жизни в том,что бы всю жизнь быть рабом,пахать за копейки,и не иметь никакой возможности ничего изменить,смотреть зомбоящик ,где тебе промывают мозги,не жить а выживать,продлевать свое бессмысленное существование как можно дольше.Все люди - биомасса ,вот истинное предназнаение людей.А статья - обо всем и ниочем,никто ничего толком не ответил.

Единственные правильные мысли!!!!!

Никс, вам не кажется что ваше размышление о смысле жизни абсолютно субъективно, ибо чей вы раб? и даже если предположить что вас действительно держат на цепи, то это лишает ваше существование смысла из-за того что вы вынуждены терпеть только один негатив?, а как же тот кто вас держит на цепи, он имеет смысл жизни? могу предположить что нет, он также как и вы родился, живет и в скором времени умрет, единственное что человек может предполагать как смысл жизни это получение удовольствия от процесса жизни, но это скорее поставленная цель самим человеком, потому что счастье это единственное положительное чувство, которое можно испытывать, и к которому можно стремиться (иметь много денег с которыми ты можешь позволить себе жить в радость, заиметь семью, к которой ты испытываешь чувство привязанности и теплоты, построить дом, но все это всего лишь частности одной цели - счастья).

Пишешь про то,что ты раб, но это лишь обстоятельство, при котором, ты не можешь обрести смысла, то есть счастья, и рабство может придать смысл наверно только если ты мазахист =).
Прошу прощения за то, что я вылил на вас поток своих ничем не подтвержденных мыслей, просто такое мое видение мира.
P.S. Бога нет, Дарвин был прав, респект ему за это, всем счастья товарищи.
Цитировать
#24 Джеймс Бонди 06.01.2014 20:10
Башку не надо забивать всякой ересью, как говаривала моя бабушка: Ешь пока живот свеж, завянет не на что не глянет! Т.Е.живи, дыши полной грудью. А еще смысл жизни в наших детях, жаль только что кто там наверху отвел нам короткий век, как Крема поёт-"ведь мы живём для того чтобы завтра сдохнуть ля-ля-ля", но суицид это не наш профиль. Будем Жить !!! УРА, УРА, УРА!
Цитировать
#23 аня 06.12.2013 13:13
ввв
Цитировать
#22 альбина 28.06.2013 15:05
Цитирую женя согласна 100%:
Цитирую Сергей9:
Цитирую NiX:
Смысл жизни в том,что бы всю жизнь быть рабом,пахать за копейки,и не иметь никакой возможности ничего изменить,смотреть зомбоящик ,где тебе промывают мозги,не жить а выживать,продлевать свое бессмысленное существование как можно дольше.Все люди - биомасса ,вот истинное предназнаение людей.А статья - обо всем и ниочем,никто ничего толком не ответил.

Единственные правильные мысли!!!!!
Цитировать
#21 альбина 28.06.2013 11:53
у меня смысл жизни появился когда я встретила любимого человека родственную мою душу я его называю папочкой он меня мамочкой так что влюбляйтесь не бойтесь прошлых ошибок если вы разочеровывалис ь в отношениях значит не твой человек был раскройте своё сердце новым чувствам
Цитировать
#20 альбина 28.06.2013 11:31
если человек теряет смысл в жизни у него израненная душа уставшая от предательств непонимания осуждения но в первую очередь виноват он сам как бы это странно не звучало надо принимать жизнь такой какая она есть в реальности стараться легче относиться к жизни и тогла всё получится находите радость в мелочах рано или поздно всё меняется постоянного в нашей жизни ничего нет и мы не вечны
Цитировать
#19 Юрий Ф. 22.06.2013 17:47
"Вопрос о смысле жизни логически бессмысленен."? ?? Это жизнь без ответа на этот вопрос "логически бессмысленна"!! ! Поискать рекомендую здесь: limfist.ru
Цитировать

Добавить комментарий