Информация о ведущей >>>

Рассказывание историй – занятие, которое занимает человеческое воображение с древних времен. Это что-то неотъемлемое от самой человеческой природы – слушать истории, которые тебе рассказывают.  Для младенца мир культуры начинается с истории-колыбельной и с истории-сказки, и как только он подрастет, он будет захвачен историями детских книг и мультфильмов.

О волшебные движущиеся картинки на экране! История, которую тебе покажут, в которую ты сможешь играть, которую ты сможешь рассказать другу! История, которую ты полюбишь и захочешь увидеть (нет, пережить!) снова! Рассказывание историй никогда еще не было настолько захватывающим и красочным, как со времен изобретения кино. Ребенок вырастает, но мир историй, окружающий его, не уходит, как пережиток детства, наоборот, он расширяется, усложняется, обогащается и в то же время «специализируется».

Каждый человек сможет ответить Вам на вопрос – какие фильмы он предпочитает. Например – «смотрю только комедии и не люблю боевики», или «смотрю только фильмы ужасов». Поскольку истории, которые выбирает человек, отвечают потребностям его внутреннего мира. Истории в кино позволяют нам безопасно пережить эмоции, погружаясь «в мир фильма» и выходя из него в конце. Чем более глубокие эмоции вызовет фильм, тем больше он запомнится, тем больше вызовет отголосок в душе посмотревшего.

Почему же одни истории интересны почти всем и тогда фильм или книга становятся культовыми бестселлерами, а другие истории интересны лишь узкому кругу любителей? Можно предположить, что есть некие универсальные истории, которые «совпадут» с эмоциональным опытом большинства людей. А есть истории крайне специфические, которые для большинства людей не будут значить ничего. А может все дело в способе рассказывания?

В рубрике «По ту сторону экрана» мы попробуем разобраться в тех историях, которые «нам показывают». Язык фильма порой бывает метафорическим, особенно это явно, когда на экране действие выходит за границы знакомой нам реальности. Как в сказках и мифах, где появляются драконы, волшебные предметы, кто-то становится невидимым, существуют предсказания и проклятия, действует магия, и больше действий и событий, чем разговоров и переживаний героев. Так и фильмы, относящиеся к жанру фантастики, мистики, ужасов, комиксов и триллеров – это современная версия сказок и мифов.

Когда мы видим, что сюжет оторвался  от знакомой нам обычной реальности, мы можем предположить, что теперь история повествует нам о событиях внутреннего мира героя, о его переживаниях. Кино использует для этого образный и символический язык.

Как же теперь разобраться, что в фильме случается с героем «по-настоящему», а что – отражение его душевного состояния, его сны и фантазии, мечты и страхи? Как за фантастическими образами увидеть реального человека, чувствующего, страдающего, надеющегося, стремящегося? Именно такую цель мы будем преследовать в нашей рубрике: в каждой фантастической истории увидеть и понять ЧЕЛОВЕКА.

© 2008 - 2017, Планета Психологии - психологическая помощь, помощь психолога, детский психолог,
консультации психолога онлайн, психологические центры, психологические тренинги, статьи по психологии.

При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна