Приют для бездомных животных


Какие мужские типажи транслирует современное мировое кино? Будем анализировать эту тему не с точки зрения их пригодности для отношений (как в женских журналах Smile, а с точки зрения наблюдения за неоднозначными и запутанными отношениями двух больших миров: мира кино и мира моды и стиля. Где-то в истории этих взаимоотношений можно увидеть судьбу, а где-то злой или добрый рок Smile.

Первый тип мужчины, на который ты волей неволей обратишь внимание, оказавшись в подобной ситуации, - это звезды и кумиры. Такие, например, как Джордж Клуни или Брэд Питт. Тем более, что их имена промелькнули в списке номинаций на Оскар, за лучшую мужскую роль, в прошлом году.

Брэд Питт в роли (Билли Бина) бывшего бейсболиста – неудачника, которому удается проявить себя по-настоящему на поприще руководителя клубом и игроками: круто, с обаянием и улыбкой. Он вновь является перед зрителями настоящим бойцом (за свою идею), только уже не в хаки или стильных доисторических доспехах, а в удачно подобранном спортивном костюме. Сама по себе идея большого спорта и костюма, который ее символизирует, связана с достижением больших результатов, великих целей и обретения славы. Конечно, этот фильм можно рассматривать и как современное пособие по лидерству или организации бизнеса, но вся штука в том, что герой Брэда Питта, продемонстрировав и мужской характер и веру в себя, в итоге отказался от контракта в 12,5 миллионов долларов ради своей идеи, дочери и решения экзистенциальной проблемы своего существования. Новые теории о том, что настоящий успех приходит внутри, хорошо подкреплены элементами стиля спортсмена и бойца, а в создании кинематографического образа Билли Бина, который не совсем уж так крут (где то он и слабак, как всякий нормальный человек), Брэду Питту, который не умеет играть слабаков, пришлось не так-то просто, но он старался, поскольку роль этого требовала местами. Оскара он в том году не получил, возможно, эта неудача поможет ему освоить незнакомое еще творческое амплуа.

Джордж Клуни (еще один король мужского стиля) в фильме "Потомки" сыграл верного отца и мужа, немного даже скучного, - тоже, как это ни забавно, по словам кинокритиков буквально «плюет на образ супергероя с высокой колокольни». В дали от гламурной жизни, вообще, на природе, где мы не видим никаких трендов и брендов, что же мы видим? Мы видим серьезного и искреннего человека, у которого не так все просто в жизни и сам Джордж Клуни в роли Мэтта Кинга ярко демонстрирует нам это.

Оскара он, так же как и Брэд Питт, не получает. А кто же его получает? Давайте посмотрим. Например, Колину Ферту вручили премию Американской академии за роль в картине "Король говорит!" Причем, Британская академия кино и телевидения (BAFTA) тоже признала Ферта лучшим актером. Что же такого сделал Ферт? Он сыграл монарха Великобритании - Георга VI, который решил свою проблему с заиканием, обратившись за помощью к логопеду… На прием к доктору его отвела жена, будущая Королева-мать.

Фёрт играет роль закомплексованного человека с большим количеством проблем еще из детства, который боится ответственности и очень сильно неуверен в себе. Интересно, что даже элементы королевского гардероба, не помогают ему вообще никак… И не смотря на то, что король Англии готовится к отходу в мир иной накануне большой войны, героя Ферта, заботит не столько власть или судьба нации, сколько его речевые недостатки. Главному герою помогает психоанализ и харизма психоаналитика. С их помощью нация обретает голос. Т. о. роль удачливого неудачника оказалась оскароносной для ее исполнителя. От извечных ценностей в фильме остался только счастливый финал.

Следующая история из истории современного кинематографа. Случается, что не просто кто-то там, а настоящий «секс-символ» мирового масштаба появляется перед нами «сдавшим стариком». И сам Джефф Бриджес в фильме «Сумасшедшее сердце», натянув потертые калифорнийские, сапоги без всяких стеснений показывает, до чего опустился его герой, очень известный некогда музыкант. Осознание своей вины и попытка возрождения – основные темы этого фильма. Спасает героя, опять же, одно замечательное качество: он привязан не к славе, которую ему принесла музыка (и которую он потерял, мягко сказано), а сама музыка! Такая вот сельская кинолента про поющие сердца в Америке. В которой находящийся в принципе на коне Джефф Бриджес играет в жизнь под полным почти конем, вылазит потихоньку и тоже получает Оскара. Вывод прост: всегда помогает заводная кантри музыка, ковбойские шляпы и сапоги, если их начистить…

Даже в новых Звездных войнах («Скрытая угроза»), нам не только напоминают об угрозе пережить Апокалипсис через вторжение инопланетян, но и продолжают развенчивать кинематографический образ супергероя аля 20 век. Теперь, уже в 3D, глава ордена джедаев Йода - выглядит уже совсем не так, как в первой трилогии… Он хромает! Ходит с палочкой инвалидной… Правда клонов косит также ловко Smile. Что интересно: и зрителям и критикам такой образ нравится больше… И конечно, грехом будет не упомянуть ключевую фразу этого фильма: "Я твой отец, Люк!". Очевидно, нам всем нужно сосредоточиться на изначальном мужском образе – образе нашего Отца, Отца творении (быть может), всего сущего… И где-то начинать ориентироваться на Его стиль и те тренды, которые Он нам ненавязчиво (еще какое-то время) предлагает. А что это значит? Это значит, что в моду входит белый божественный свет, золотой свет - цвет божественной мудрости и розовый – цвет божественной любви Smile.

Под влиянием новых тенденций, даже Белоснежка стала индийской (в фильме «Белоснежка: Месть гномов») древнегреческая мифология уступает место реальной восточной мистике, благодаря усилиям многих, в том числе Тарсема Синха. Хрусталь сейчас не в моде, поэтому: никаких больше хрустальных гробов. Железные туфли и преждевременная смерть в одиночку – тоже не стильно! Индийская архитектура, танцы, кулинария, курты, сари, Божественные Брови и, вообще, все Божественное – вперед! Кинокритики, говорят, что бедняга Арми Хаммер, вообще, «неизвестно что забыл в этом фильме», на фоне Джулии Робертс, Лили Коллинз и всей остальной красоты. Если учесть, что другие мужские персонажи - совсем уже гномы, остается только удивляться: почему им всем по Оскару не дали? И еще: в киноленте есть одна очень интересная, парадоксальная деталь: Шону Бину, в такой невыгодной, казалось бы, ситуации, несмотря на всю свою нелепую, нестильную совсем одежду, неприглядный костюм, без золотых часов, удалось остаться приличным героем.

Среди различных киногероев года сложно не заметить Дуэйна Джонсона в фильме «Путешествие 2: Таинственный остров». Не только благодаря размерам его тела, сколько благодаря образу, который он создал, при этих размерах – образ божьей твари, пусть брутальной, но очень чувствительной. Вообще, фильм очень эмоциональный.

Жан Дюжарден, исполнивший главную роль в фильме "Артист", получил премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль на 84-й церемонии вручения "Оскаров, в этом году. Конечно, его герою не хватало одной важной детали – звука мужского голоса. Он не мог говорить, как мужчина. Но, зато как он использовал другие средства самовыражения!

Альфред Хичкок, в свое время, назвал немое кино «самой чистой формой кинематографа». Наверное, стремление к чистоте – это еще один из зарождающихся кинематографических трендов. Так или иначе, «новый» проект Мишеля Хазанавичуса (автора картины), сравнивают по силе просто спасительного, в нашей ситуации, благоприятного влияния на аудиторию с «Аватаром».

Да, есть 2 фильма, которые нужно смотреть!

Говорить о немом фильме и немом герое (как он выглядит, во что одет), как-то неловко немного… Жан Дюжарден играет слегка упрямого, но весьма добродушного парня, который свое упрямство использует себе во благо (разумный ход), отказываясь плыть вместе со всеми туда, куда они плывут… Теперь подумайте сами, почему Высшие силы, действуя через членов Американской кино академии, обратили наше внимание именно на этого героя??? Все плывут туда, куда нам не надо… плыть! И хоть сначала попытка Валентина удержаться на плаву, в собственном направлении и на свои деньги, заканчивается для него полным провалом, в конце счастливейший финал состоялся. Это успокаивает. Некоторые кинокритики называют этот фильм машиной времени, «Хроносом наших дней». Я бы назвал его ковчегом. Дюжарден великолепно использует мимику, демонстрируя зрителю смену различных своих эмоций, ярких и мощных по силе, словно цунами или землетрясение. Не забывайте: «Артист» - фильм предупреждение. Его герой гибкий, эмоциональный, креативный мужчина, в исполнении прекрасного французского комика… И опять Оскар! Заметьте, черно белые тона – тренд сезона (весна – лето) Smile.

Фильм «Прислуга» назвали шепотом перемен…
Речь там идет о поправке - поправке к Конституции США, запретившей рабство (18 декабря 1865 года). Тема, как видите, опять черно-белая. Трендовая. Кто-то явно ее смакует… Противостояние на экране белого и черно-белого вновь приковывает внимание зрителей… Мужчины (актерский состав) в меньшинстве в этом фильме (еще одна модная тенденция – матриархат…) Основной смысл фильма – наши проблемы не зависят от цвета нашей кожи, они находятся внутри нас… Нужно меняться! "Перемены начинаются с шепота" - это слоган фильма. Убогая стабильность нам не светит. Что приятно, в «Прислуге» нет конца: ни счастливого, ни печального финала. Последние кадры, просто заставляют каждого зрителя серьезно задуматься: Как и когда я сделаю шаг к жизни совсем не такой как сейчас?

Вот еще один пример - Том Харди и Крис Пайн в фильме «Значит война» - казалось бы, настоящие секретные шпионы! Единоборствами владеют, оружием тоже, микрокамерами - легко! Много путешествуют по миру, живут интересной, насыщенной жизнью. Один из них, правда, имел неудачный опыт семейной жизни, а другой неразборчив в половых связях, но люди хорошие. Фильм тоже хорош – тем, что их война за одну и ту же женщину, в которую они втюрились, показана современно: легко и весело. К каждому мордобою подобрана приятная музыка. Среди всех актеров критики заметно выделяют Тома Харди: он и любящий отец и скромный спецагент, и « у Харди лицо помягче, подобрее будет»… Опять, как видите, в цене новые дела. Мода на крутых мужиков круто поворачивает в сторону.

Последняя надежда ретроградов – фильм «Дж. Эдгар». Вот уж Эдгар – реальный мужик, живший в реальном 20-м веке. 48 лет руководил ФБР, пережил 7 президентов. Посадил много крупных бандитов (в тюрьму). И, главная надежда, - играет его ДиКаприо! Но, тенденции – есть тенденции… Никакого супер-пупер парня опять нет. Динамики нет. Темные тона напоминают о главном – о черно-белом. Ди Каприо играет здорово! Но человека противоречивого, опять со слабостями (да еще какими…, главное – он ревнивый). Ди Каприо старался! И здорово! Заслужил приз, казалось бы… Но академия кинематографических искусств в отключке, как известно: в упор не видит всех тех, кто некогда создавал образы «настоящих мужчин» и Леонардо тоже остался без Оскара, несмотря на свой талант и трудолюбие. Во всем этом видится рука Провидения. Пришло время других героев.

«Джон Картер» - ещё одно имя, еще один фильм. Тема – общение с марсианами. Войны и т. п. Герой Тейлора Китча – хорош! Но только на земле. В космическом пространстве начинаются проблемы с мимикой. Слава Богу, что с речью все в порядке… и не хромает… Прыгает далеко. Один всех побеждает. Поэтому и говорят, что «Джон Картер» «запоздал как минимум на десять, а как максимум на все сорок лет, причем касается это как производственной стороны фильма, так и художественной». Что эпичное кинополотно не удалось? По книге Эдгара Райса?!! Нет, конечно, конечно удалось! Просто тут фишка совсем в другом. Со слов режиссера Эндрю Стэнтона (в одном из интервью): «Главной целью при создании нашего фильма было заставить вас поверить, что такие миры существуют. Наш фильм не фантастика, не фэнтези…» Слова Уиллем Дефо, в том же интервью, проливает еще больше света на проблему: «В фильме Тарс говорит, что его народ теряет свою культуру, и именно Сола, женщина, является хранительницей того, что ушло. Женщины в жизни моего героя дают ему то, чего не могут дать мужчины – сострадание. У меня 5 сестер и очень сильная мама, я всю жизнь работаю с женщинами, и это прекрасно». И еще Эндрю Стэнтон весьма уместно цитирует Стива Джобса, с которым он работал 15 лет. Оказывается, тот часто повторял фразу: «Нам нужно сделать то, чего хотят люди, но пока не знают, чего именно». Чего хотят люди – понятно из слов Дефо…

А что в России? Вот что – мужские образы такие: Малыш, в кинофильме «Тот еще Карлсон», переживает трудный период, и Карлсон ничем почти не может ему помочь, из-за своей инфантильности и неумелости (образ Галустяна). Получилось лишь еще одно напоминание женщинам, что не стоит затевать серьезные отношения с инфантильными «малышами». Рейтинг небесных супергероев тоже падает. Их перестают воспринимать как сказочных (видимо, устанавливая реальный контакт) и начинают видеть их противоречивую природу. Где же идеалы?! Пока что наши взоры обращены на запад, попытка проповеди веры в наших исконных русских героев провалилась Русские богатыри – это «Реальная сказка». Нет их! Есть нормальные живые натуральные люди с достоинствами и недостатками - большинство жителей России – русские мужики!

Интересно, что 84-я церемония "Оскар", ознаменовалась возвращением на сцену легендарного ее ведущего - Билли Кристала. Многие считают, что с его именем связаны самые рейтинговые времена церемоний вручения премии "Оскар". Соответственно, люди ждали оживления: того же юмора, талантливых монологов… Но нет! Теперь так не работает. Возвращать старых или ушедших, для того чтобы продемонстрировать реанимацию – теперь в Америке не проходит (в России? – может быть…) А киноакадемии явно нужны серьезные реформы: Конец света и начало чего-то нового…

Еще одна старинная тема: «Женщина в черном» - замок с привидениями. Ужасы и т. п. Говорят, что у Даниела Рэдклиффа амплуа "Мальчика-который-выжил" (после "Декабрьских мальчиков" и "Моего мальчика Джека"). И он тоже, конечно же, оказался в другой роли. Это печальный отец-одиночка, которому постоянно не везет с женщинами. Причем на всех планах: и грубом и тонком, и этом и том… Хотя, мужчина вроде бы ничего – классический образ поздней викторианской Англии, хоть и мал ростом, одет модно для тех времен и народа. С чувством самосохранения у него, конечно, проблемы (первая чакра травмирована). Но, в принципе, это помогает ему совершать некоторые подвиги. Однако, страх, ужас и боль – это те негативные эмоциональные состояния с которыми ему приходится иметь дело то и дело… У актера и у героя много энергии. Выживет ли этот мальчик Рэдклиффа на этот раз? Без помощи Карлсона или других – светлых потусторонних существ? Пусть сохранится интрига, для тех, кто еще не смотрел фильм.

Топ трендом года, лично я считаю, пока, фильм «Стыд» Стива Маккуина. Если говорить о типах мужского пола... Режиссер показывает работу мужской психики в новых для нее условиях – условиях незаметного глобального очищения сознания. Проблематика современная, легко узнаваема – реалистична. Но преподнесена метафорично или минимализирована, что-ли… - мягкое порно, вплетенное в пространство фильма, лишь символизирует в действительности очень масштабную проблему – проблему сильной порноизации мужского сознания. Брендон - герой Майкла Фассбендера – капитально забил жесткий диск своего компьютера, сознания и подсознания порнухой. А Маккуин не вложил в свой фильм, при этом, ни капли соответствующей чувственности – гениально. Порно, оказавшись в поле режиссера, видящего оное насквозь, теряет свою силу. Его шедевр – просто лекарство нового поколения. Антибиотик от порновируса. Если кто-то хочет навсегда потерять вкус к этой штуке – внимательно посмотрите весь фильм до конца.

У Маккуина получился прекрасный фильм о развитии личности, на таком актуальном материале, а у Майкла Фассбендера, надо сказать, получился великолепный герой – настоящий мужик (по словам его шефа, сказанным по пьяни – значит правдивым), настоящий современный плеймен (средних лет), но не только мастурбирующий, но и рефлектирующий, выходящий из поля порнографического восприятия мира. С одной стороны, он выглядит очень стильно. Всегда: на работе, в ресторане, в метро, в постели, на пробежке – молодец. Зарабатывает хорошо, не скуп – тоже молодец. Вежлив с женщинами. Считает, что спать с людьми, у которых есть семья или жить за счет других – это плохо – опять молодец! Сам может заниматься сексом только с проститутками или такими же, как он... Почему? Настоящий мужик в элегантном сером шарфе – почему-то очень быстро перестает казаться стильным, особенно под музыку, которая почти все время звучит в фильме… - он кажется больным. Так и есть. Шарфом обмотали больное горло (у него проблемы с пятой чакрой). Герой не может выразить себя. Продолжить серьезный искренний диалог. Он не может иметь нормальных отношений с нормальной женщиной. При этом фильм просто дышит мужской энергией, но она дисгармонична (запыхавшаяся какая-то или на последнем издыхании). Маккуин просто взял и показал ее живой (еще живой)… И нет там никакого исследования человеческой психики – все видно и понятно. Очевидно. Ясно, как день! Порнография рождена эгоизмом. Человеческие чувства, которые начинают просыпаться в герое с прибытием сестры и простые даже попытки заботы о другом человеке приводят к тому что, порно продукция оказывается на помойке Нью-Йорка. Проблема героя проста – дикая, наглая эксплуатация преобразована в рафинированную, замаскирована. Но эффект, результат - тот же самый – пустота. Красивая внешность, хорошая работа, успех, квартира, повышенное либидо. Что еще нужно человеку для счастья? Если вы не знаете, то фильм «Стыд» ясно отвечает на данный вопрос. Брендон все делает, как настоящий типичный (в смысле предельной упрощенности мужской природы) современный мужчина: зарабатывает, мыслит головой, действует руками… Но эмоциональная раскачка, спровоцированная обстоятельствами жизни, толкает героя на бурное выражение эмоций. Очищение и трансформацию сознания. В результате чего, его взгляд на красивую попутчицу в метро, в финале фильма, уже другой… Стыд – это то, что спасает людей. В наше время это звучит уже очень свежо, как очень хорошо, совсем забытое старое. Сестра Брендона произносит интересную фразу: «Неужели мы такие плохие люди? Может мы оказались в плохом месте, где душа умирает?». Глядя на современное общество людей – можно с ней и согласиться. Поэтому мир и меняется быстрыми темпами к лучшему, иначе дальше так не выжить – Конец света, туши свет. И перемены эти заметны во всех сферах жизни, в том числе и в кино, разумеется. Смотрите сами. Мужчинам стало стыдно, мужчины перестали играть в суперменов, мужчины становятся более честными и открытыми, мужчины вытравливают из себя по капле эгоизм, как раба (духовное рабство отменили!), мужчины исправляют свои недостатки – такими их и показывают в кино. Это и есть настоящие мужики 21 века. Мужчины будущего или гости из будущего – какая разница нам – окружающим.

Нужно помнить, что этот год - решающий для всех нас – он отметился одной опасной тенденцией - уменьшением числа зрителей на рынке кино, и, вообще, возможным глобальным уменьшением количества жителей планеты. И если Конца не будет, то люди продолжат ходить в кинотеатры и в магазины за одеждой. Давайте на мгновение задумаемся о том, что нам сможет все это обеспечить? «Меняйся или сдохни!», - ключевая фраза фильма «Человек, который изменил все» - хорошо звучит в данном контексте, на фоне предсказаний индейцев племени Майя, о том, что всем нам суждено пережить в 2012 году Каюк, если мы не изменимся в лучшую сторону, как люди. «Спасибо, что живой» – послание пришедшее к нам через пару десятков лет от нашего родного, «советского» героя, который был не только крутым мужиком в американских джинсах (и на мерседесе), а умел прощать себя и других и молиться Богу от души. Или же нас всех спасет второе пришествие «Аватара», который просто вырвет нас за воротник из трясины эгоизма, одиночества и равнодушия. Большие воротники в моде Smile. Главное - дожить до премьеры.

Максим Кулижников,
Центр "РАВНОВЕСИЕ"

Добавить комментарий