Приют для бездомных животных


Замечено, что искренние, открытые, оптимистически настроенные люди преуспевают больше, чем "просто умные".
IQ
(коэффициент интеллекта) теряет свои позиции единоличного лидера в определении успешности. Ему на смену приходит EQ (эмоциональный коэффициент). Это совсем не значит, что он становится определяющим. Совсем нет. Важно благоприятное сочетание разума и эмоций.

"Если тупой, еще тупее" обладает высоким эмоциональным коэффициентом, то в лучшем случае он будет хорошим комиком. А в худшем - банальным неврастеником. Мозг каждого из нас поделён на две половины: логическую (левое полушарие) и эмоциональную (правое полушарие). Вся информация, получаемая извне, сначала проходит через эмоциональное представительство нашего мозга и лишь затем попадает в его логическую часть. Нормы, принятые в обществе, окружение поощряют нас к тому, чтобы скрывать свои эмоции при людях и не проявлять их. И, спрятанные глубоко внутри, они никуда не деваются. У детей неотреагированные эмоции трансформируются в страх и неуверенность. У взрослых подавление чувств и эмоций приводит к выбросу адреналина и норадреналина, которые в свою очередь приводят к различного рода психосоматическим заболеваниям, в первую очередь - к гипертонии (ее еще называют болезнью невысказанных эмоций). Каков ваш эмоциональный статус зависит от вашего эмоционального развития. Эмоциональное развитие, начиная с детского возраста, не прекращается и во взрослой жизни. Оно незаменимо в умении налаживать отношения с окружающими и очень важно в деле достижения успеха и обретения счастья в личной жизни. Конечно же, у счастья и успеха много слагаемых - это и природный ум, и удачное стечение обстоятельств. Но эмоциональный коэффициент, как ничто другое, помогает понять, почему некоторые люди, не отличавшиеся особыми достижениями в школе и не блиставшие в институте, впоследствии достигают больших высот в своей сфере деятельности.

Что же скрывается за этим коэффициентом? Это, прежде всего, целеустремленность и упорство, способность обуздать свои желания ради достижения цели, владение своими эмоциями и настроением, умение сочувствовать другим и надеяться на лучшее. Но для большинства людей задача управления собственными эмоциями является достаточно сложной, в первую очередь потому, что в нашей культуре внимание главным образом уделяется развитию интеллекта, а такие человеческие качества, как способность к сочувствию, самосознание и контроль над своими чувствами игнорируются. Поэтому каждый для себя должен позаботиться о своем эмоциональном развитии, учиться выражать эмоции в рамках принятых в обществе норм и стараться не трамбовать их неотреагированными в потаенные уголки подсознания, чтобы они не вели там свою разрушительную работу.

Истинными ценностями и чертами, которые приветствуются в обществе стали сегодня: дружелюбие, искренность, эмпатия, интуиция, мягкость, симпатия, взаимопонимание, доверие. Все это также составляющие эмоционального интеллекта. "Эмоциональная компетентность" относится к способности распознавать свои собственные чувства и чувства других людей, с целью самомотивации, а также с целью управления своими внутренними эмоциями и эмоциями в отношениях с другими людьми. Эмоциональная компетентность описывает способности отличные от интеллектуального коэффициента IQ, но хорошо дополняющие эти чисто познавательные способности. Многие люди, богатые книжным умом, но с недостаточной эмоциональной интеллигентностью, в конце концов, оказываются под начальством людей с более низким IQ, но преуспевших в развитии своей эмоциональной компетентности. Итак, подытожим: как минимум семь факторов определяют степень эмоционального развития:

- умение разобраться в себе;
- способность управлять своими эмоциями;
- целеустремленность;
- искренность;
- правдивость чувств;
- способность сочувствовать;
- умение помочь людям наладить отношения друг с другом.

Чтобы определить свой эмоциональный коэффициент предлагаются следующие две тестовые методики:

Тест 1

Ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы:

1. Когда люди заняты каким-то своим делом, я не обращаюсь к ним за помощью, так как уверен, что это бесполезно.

2. Узнав, что кто-то из моих старых знакомых приехал ненадолго из другого города, я, несмотря на загруженность, выкрою время и встречусь с ним.

3. Как правило, я определяю в хорошем или плохом расположении духа находится человек по одному взгляду.

4. Чтение колонок криминальной хроники в газетах или просмотр теленовостей могут надолго выбить меня из колеи.

5. В хорошем настроении я бываю чаще, чем в плохом.

6. При разговоре с начальством я теряюсь и думаю только о том, чтобы поскорее беседа закончилась.

7. Никогда не умел кататься на коньках, но думаю, если бы захотел, научился бы.

8. Я прекрасно себя чувствую в кругу своих друзей.

9. Прежде чем взяться за какое-либо дело, я сначала составлю план, продумаю с чего начну.

10. Поломка автомобиля, телевизора или холодильника может заставить меня растеряться, а то и впасть в отчаяние.

Подведите итоги: если вы ответили положительно на пункты 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, то вас можно поздравить: коэффициент эмоционального развития у вас довольно высок. Если же положительно вы ответили на 1, 6, 10 пункты, то это уже несколько печальнее и по поводу своего эмоционального развития стоит задуматься, а может быть, даже пересмотреть свои взгляды на жизнь.


Тест 2

Выберите ответ А или Б в зависимости от того, что больше соответствует вашему темпераменту. Это поможет вам лучше понять, насколько развит ваш эмоциональный интеллект.

1. Вы забыли поздравить вашего коллегу по работе с днем рождения.

    А. Я вообще никогда не помню дни рождения.
    Б. Я была занята другими вещами.

2. В библиотеке с вас требуют деньги за книгу, которую вы не вернули.

    А. Когда я увлечена чтением книги, я забываю, что ее нужно вернуть.
    Б. Я была настолько поглощена составлением отчета, что забыла вернуть книгу вовремя.

3. Вы теряете терпение, общаясь с одной вашей подругой.

    А. Она всегда жалуется на жизнь.
    Б. Она агрессивно настроена.

4. Вы чувствуете себя обессиленной.

    А. У меня никогда не получается выделить время на отдых.
    Б. Эта неделя выдалась особенно напряженной.

5. Одна подруга говорит вам что-то обидное для вас.

    А. Она всегда говорит, не подумав.
    Б. Она была в плохом настроении, потому и набросилась на меня.

6. Вы падаете на лыжне.

    А. Кататься на лыжах вообще трудно.
    Б. Просто лыжня была скользкая.

7. Вы набрали вес за время отпуска и никак не можете похудеть.

    А. От диет никакого толку.
    Б. Диета, которую я испробовала, неэффективна.

Обработка результатов. Чем больше вы набрали А, тем ниже у вас коэффициент EQ и, следовательно, тем меньше шансов преуспеть. И, наоборот, чем больше Б, тем выше коэффициент.

В заключение следует сказать, что эмоциональный интеллект и его определение - вещь сложная. Его невозможно вычислить, так как вычисляют коэффициент интеллекта, пока что. Эмоциональный коэффициент - оценка тенденций, перспектив развития. К тому же EQ - величина переменная, т. е. не является фиксированной и неизменной с момента рождения величиной. Правильность эмоциональной жизни, разрядка эмоций сослужат хорошую службу в деле развития эмоционального интеллекта.

Ирена Тарно

Комментарии  

#2 asol 01.08.2011 01:22
мне нравиться
Цитировать
#1 Серафима 25.03.2010 21:55
Флеш-тест: измерение эмоционального интеллекта на сайте Лаборатория психотехники - www.psi-test.ru/person/emotion-intel.html
Цитировать

Добавить комментарий